История становления Blockchain

История становления Blockchain

В 1990-х годах появились различные работы по децентрализованным решениям для осуществления электронных платежей, которые заложили основы для зарождения технологии Blockchain: криптография с открытым ключом, сети P2P и временные метки.

Blockchain: начало

Первая разработка безопасного блокчейна с использованием криптографии, появилась еще в 1991 году, под авторством Стюарта Хабера и У. Скотта Сторнетты. Год спустя они внедрили деревья Меркла, чтобы повысить эффективность своего прототипа при работе с защищенными от несанкционированного доступа цифровыми документами. Однако работа Хабера и Сторнетты так и не получила применение, и их патент истек в 2004 году, за четыре года до рождения Bitcoin.

За тем последовала цепочка разработок, которые предрешили судьбу технологии блокчейна. И так:

  • В 1998 году Вей Дай описал децентрализованное решение для электронных платежей, основанное на криптографии с открытым кодом, которое заложило основу для передачи цифровых свойств.
  • В 2004 году компьютерный ученый и крипто-активист Хэл Финни представил систему под названием RPoW, которая позволила впервые осуществить цифровую передачу токенов, решив проблему двойного расходования средств.
  • В 2008 году, основываясь на модели Финни, Сатоши Накамото представил Bitcoin в рамках системы P2P, которая защищает транзакции и проверяет их в полностью децентрализованной сети, вместо системы RPoW.

С тех пор технология Blockchain эволюционировала, чтобы разрешить набор сценариев в виде смарт-контрактов Ethereum для решений web3, которые мы видим сегодня на нескольких существующих платформах рынка.

Этапы развития блокчейн-технологии

  • Blockchain 1.0

Первым успешным применением Blockchain можно отнести к 2008 году, рождение Биткойна. именно в 2008 году в своей «Белой книге о Bitcoin», Сатоши подробно изложил детали того, как блокчейн-технология способствует повышению цифрового доверия.

  • Blockchain 2.0

После рождения Биткойна в сообществе было много споров и обличений, направленных на улучшение экосистемы Биткойна, используя потенциал технологии Блокчейн.

В отсутствие консенсуса Виталик Бутерин, соучредитель журнала Bitcoin, и один из первых сотрудников сети Биткойн, разработал свою собственную версию Blockchain по выполнения программируемых скриптов для определенных случаев использования, помимо цифровых платежей.

В 2015 году он предоставил Ethereum, децентрализованную общедоступную сеть, которая стала популярной сегодня, благодаря DeFi и NFT, размещая миллионы транзакций и децентрализованных приложений (DApps), используемых в финансах, играх, образовании, логистике, здравоохранении и многих других секторах.

Вместе с Ethereum были созданы такие предложения, как Zcash, Monero и DASH, которые были сосредоточены на улучшении ограничения конфиденциальности и масштабируемости Биткойнов.

Хронологически этот период блокчейна специалисты помещают параллельно с рождением Bitcoin «2008», и его конкурента Ethereum «2015».

  • Blockchain 3.0

История технологии Blockchain не ограничивается криптовалютами, такими как Биткойн и Эфириум, а идет вперед с их соответствующими децентрализованными сетями. Из-за проблемы масштабируемости этих сетей возникли некоторые блокчейн-приложения, которые подняли массовость технологий на более высокий уровень.

Именно это способствовало появлению новых блокчейн-платформ, таких как Polkadot, FLETA и NEO, которые стремятся ускорить развитие технологий. Они появились с существенными улучшениями для создания децентрализованных приложений с превосходной производительностью, для удовлетворения существующего сегодня спроса.

Стоит отметить, что упомянутые выше случаи включают в себя так называемые общедоступные (с открытым исходным кодом) блокчейны, а также частные или федеративные, созданные некоторыми корпорациями или ассоциациями, такими как R3 от Corda и Hyperledger от Linux.

Преимущества и недостатки версий блокчейна

Bitcoin был предшественником применения технологии Blockchain во всем ее великолепии, будучи самой безопасной децентрализованной сетью во всей доступной экосистеме криптовалюты. Однако ограничения, присущие его первоначальной основе, делают невозможным его использование в некоторых полезных случаях, помимо платежной системы или средства сбережения.

Для блокчейнов второго поколения, таких как Ethereum, проблемы масштабируемости оказались одним из нерешенных аспектов, которые необходимо решить с помощью ETH 2.0.

Важно отметить, что новые платформы третьего поколения будут нести ответственность за поддержание бума блокчейнов и увеличение их распространения.

Такие проблемы, как совместимость, масштабируемость и высокие транзакционные издержки, решены в недавних проектах, таких как Polkadot, FLETA и NEO, что гарантирует улучшенную технологическую основу, позволяющую внедрить блокчейн в любом секторе, необходимом для применения распределенной концепции.

К примеру, благодаря редизайну блоков, использованию параллельного сегментирования и собственного улучшенного алгоритма Proof of Formulation (PoF) ключевой аспект взаимодействия между цепями стал реальностью в такой экосистеме, как Fleta. Он обеспечивает более быстрые транзакции в реальной среде при очень низких затратах по сравнению с блокчейнами первого и второго поколения.

Будущее Blockchain: Metaverse

Из-за пандемии количество физических пространств сокращается, поэтому люди ищут больше пространств без ограничений, таких как виртуальное пространство. Теперь люди встречаются, и вместе проводят время в виртуальном мире. Мы называем это «Метавселенная». Это означает общее виртуальное пространство, созданное конвергенцией фактически улучшенной физической реальности.

Слово «Метавселенная» впервые появилось в 1992 году из научно-фантастического романа Нила Стивенсона «Снежная катастрофа». В наши дни это уже не роман, а целый мир на технологии Blockchain.

Newzoo, самый надежный и цитируемый источник информации и аналитики игрового рынка, в своем последнем отчете показывает, что единая «Метавселенная» может появиться в игровом секторе в 2021 году, как одна из тенденций, которую следует учитывать в этой великой индустрии.

Однако это касается не только игровой индустрии, но и любой отрасли. Поскольку технология Blockchain и Metaverse представляют одно целое, это является примером того, как эти технологии взаимодействуют.

Использование NFT (невзаимозаменяемых токенов) в этих децентрализованных пространствах, позволяет пользователям создавать проекты и владеть своим первоначальным капиталом, в виде недвижимости и т. п. Кроме того, это позволяет им монетизировать и получать все выгоды справедливо и прозрачно, благодаря мощи технологии Blockchain.

В мире Метавселенной у людей есть экономика, политика, образ жизни и прочее, как в реальном мире. Однако для этого требуется место для хранения всех этих системных данных, и этим местом является блокчейн, который может быть лучшим способом подтвердить право собственности на виртуальную собственность, и даже создать и сохранить чью-то личность. Поскольку данные хранятся в блокчейне, их нельзя изменить или удалить. Все будет прозрачным, поскольку пользователи могут видеть и отслеживать все сохраненные данные.

Поскольку в Metaverse используется технология Blockchain, все больше людей могут взаимодействовать между собой и играть в честном и прозрачном виртуальном мире.

Метавселенная с игровыми платформами

Первая из них — это Sandbox, которая появилась в 2012 году как игра, основанная на сети Ethereum, оказав чрезвычайно положительное влияние на крипто-сообщество. Хотя она не единственная в своем роде, правда в том, что она обладает характеристиками, которые делают ее уникальной в своем роде.

Пользователи могут монетизировать творения на виртуальных участках под названием LAND, а также разрешить обмен этих творений с их собственным токеном под названием SAND в рамках экономики, созданной в экосистеме.

Decentraland — еще одна отличная платформа, которая имеет естественное пространство в Ethereum, хотя недавно они заключили альянс с Polygon (ранее Matic Network), чтобы решить проблемы высокой платы за газ и масштабируемости, присущие Ethereum.

Как и в случае с Sandbox, пользователи Decentraland могут монетизировать свои творения и виртуальные предметы с помощью собственного токена MANA, который служит средством обмена в рамках виртуального параллелизма, созданного в этой метавселенной.

Decentraland был первым в своем роде в экосистеме Blockchain и, как таковой, имеет одну из крупнейших пользовательских баз и творений в отрасли. Кроме того, он проводит прямые трансляции с использованием своего виртуального мира из-за ситуации с пандемией, которые невозможно сегодня провести офлайн.

Помимо этих двух проектов есть много игр, в которых есть Metaverse и Blockchain. И их будет больше, поскольку в наши дни этот симбиоз становятся все более популярным важными.

Заключение

Будущее технологии Blockchain выглядит ярким. Во многом это связано с существенными улучшениями, внесенными в экосистему новыми игроками, с технологической базой, позволяющей удовлетворять растущий спрос на децентрализованные приложения и перспективы метавселенной.

Ожидается, что благодаря стремлению правительств и компаний получить пальму первенства в борьбе за лидерство в этой технологии, это делает блокчейн в будущем одним из многообещающих и величайших изобретений всех времен.